пятница, 23 октября 2015 г.

SWTOR. Четыре года спустя


         Не знаю, какое именно обстоятельство заставило меня взглянуть на SWTOR (Star Wars The Old Republic online) еще раз. Первый раз я играл в нее на старте в далеком 2011 году. Сейчас очень интересно взглянуть на игру свежим взглядом.



         И он сказал – поехали!
         Первое, что бросается в глаза – как мало осталось серверов. Разработчики оставили в  европе по три сервера (PVE, PVP, RP) для каждого из трех языков: английский, немецкий, французский.
         Русского языка не было на старте и нет до сих пор. Более того, чат не поддерживает русский язык. Но русские не сдаются, общаются в чате на транслите.
         На удивление, вечером загрузка английского pve-сервер стоит на уровне HIGH. Даже на стартовой локации бегает около десятка персонажей.
         Интерфейс
         Для меня интерфейс «мыльный». Я игрался на настройками, увеличил масштаб элементов интерфейса, но это не сильно помогло. Чтобы прочитать подсказки к скиллам или вещам – нужно напрягаться. С другой стороны, в игру включили возможность настраивать интерфейс для себя, конечно до WOW этой системе далеко, но хоть что-то.
         Старт с 1-го лвл
         Посмотрев ролик и взяв сюжетный квест, я первым делом проверил содержимое почтового ящика. Кроме двух петов в виде родственников R2D2 и бесполезных фейерверков на старте каждому выдаются комплекты доспехов. Далее, в процессе игры, эти вещи неоднократно апгрейдятся (типа легендарок в WoW).
         Почту я забрал всю (нужно выяснить сколько она лежит в ящике), а вот вскрывать все ящики не стал. Количество ячеек в сумке на старте не очень большое – 16 штук. Доступ к банку будет только после 10 лвл при попадании в столицу – станцию флота.
         Ячейки в сумке можно купить в магазине. По идее должны быть квесты на их получение, но до 10 лвл я их не видел. Примечание: дополнительные 8 ячеек стоят 5к голда – их можно скопить уже к 12-14 лвл.

         Итого, мой имперский агент 10 лвл. Максимальный уровень 65. Пока играю в свое удовольствие на F2P. Если (вдруг) прокачаюсь до 50-го, максимального для f2p уровня, то возможно оплачу подписку. В планах посмотреть сюжетную линию до конца.
         На 10 лвл мне дали первого соратника – татуированную барышню-хила/дамагера. Сегодня буду смотреть что она делает увереннее хилит или дамажит.
         Говорят, в игре есть LFG и посещение местных инстов стало гораздо проще, но это все потом.

         12-17 лвл
         В SwTOR каждый класс на 10 лвл получает возможность выбрать специализацию. Раньше это делалось с помощью квеста и тренера, сейчас при достижении уровня в интерфейсе появляется соответствующая иконка.
         После выбора специализации открываются ветки талантов. Их также сильно переработали по сравнению с ваниллой. Теперь система талантов похожа на таланты ВоВ как они сейчас есть. «Ветвистые» таланты ушли в прошлое.
         Выбрав специализацию снайпер/марксман мой герой отправился учить профессии. На f2p есть ограничение по сравнению с подписчиками. Третья профессия только за деньги. Взял взлом сейфов (хоть какие-то деньги) и дипломатию (ради подарков соратнику). Качать на старте крафтящую профессию на мой взгляд просто расточительно.
         Шесть уровней бегал по квестам. Впечатления – положительные. Народу квестит достаточно много. Квесты Heroic+2 делал соло с соратником в дд. Элиту в Heroic+2 соло валить сложновато, но квестящий народ без всяких слов помогает с босиками. Я убил свою копию нпц, помог следующему игроку и так далее. В награду за квесты дают вещи и аналог очков доблести 1-2-3 штуки за квест. Учитывая, что за 4-8 «очков доблести» можно получить (точнее проапгрейдить до нужного уровня на свой вкус) одну шмотку, то «опытные собаководы» советуют брать в награду только «од».
         К 16 лвл я почувствовал, что убивать мобов в вещах 10-12 лвл уже не очень комфортно. Тратить «од» давила жаба. В кошельке лежало 15к местного голда. И мой снайпер отправился на местный аук. В вов крафтовая зеленка обычно продается по демпинговым ценам. В swtor за 5к мой герой полностью переоделся в синьку/зеленку, купил новую пуху.
         И тут я вспомнил, что теперь часть инстов (флэшпоинтов) можно проходить соло. Гугль подсказал, что мне доступны два инста 10 лвл. Конечно идти в инст 10 лвл на семнадцатом несколько странно и вроде бы бесполезно, но мне стало интересно, а что там?
         После входа в инст система сообщила мне, что мои характеристики уменьшены до 10 лвл. Я тут же вспомнил, что у меня всего две аптечки и перевел соратника в режим хила. Но все беспокойства были зря. Мне выдали нпц танкодамагера. Весь треш мы аоешили, боссики жили «долго» – секунд 30. На удивление, за убийство боссов дали все те же «од». Впрочем, наверное, это правильно.
         Итого, до 18 лвл я пробежал за 8 часов. Я добросовестно читал квесты, правда часть озвучки я пропускал.
         На 20 лвл должны дать первого маунта, передвигаться будет проще.
         Посмотрим, что в Swtor есть еще  :-)




Комментариев нет: